щебень заполнитель для ЖБИ
30.10.2011
Щебень как заполнитель для бетона и ЖБИ изделий

Щебень входит в число вспомогательных стройматериалов и используется в строительной индустрии, при строительстве трамвайных линий и железных дорог, при обустройстве автотрасс и насыпей. Он является не рудным материалом, основной источник которого – карьеры. Добывают его специализированные компании или подразделения горнорудных предприятий.

Процесс получения его включает добычу, дробление и в случае необходимости дополнительную обработку. От его характеристик во многом зависит качество конечного продукта. Железобетонные конструкции и дорожное полотно, испытывающие солидные нагрузки, весьма чувствительны к качеству используемого материала.

Откуда появляется щебень?

Значительные запасы щебня имеются в карьерах Карелии, Ленинградской, Воронежской, Новгородской, Мурманской, Челябинской областей. Чаще всего его производят из гранитных пород, камней и гравия. Он обладает определенными свойствами, которые характеризуют его с точки зрения пригодности к конкретному виду работ. Основные характеристики: прочность, водопоглощение, радиоактивность, морозостойкость, форма, зерновой состав. При использовании его часто приходится учитывать процентное содержание примесей и загрязнений. Нужно помнить и о характеристиках адгезии, влияющих на взаимодействие с битумом.

Фракции щебня.

Щебень по величине характеризуется фракционностью (размерами единицы материала). Самые распространенные фракции — 40-70, 25-60, 20-65, 20-40, 10-20, 5-20 и 5-10 мм. Их принято называть основными. В некоторых случаях используются вспомогательные фракции 2-5, 0-20, 0-5мм и т.п. Более крупные фракции от 70 до 150 мм используются реже.

Фракции 5-20 и 5-15мм востребованы в производстве асфальта, бетона и ЖБИ. Для товарного бетона в основном используется фракция 5-20. Конструкционный бетон требует более мелкого материала (преимущественно до 10 мм). Это связано с тем, что конструкционный бетон идет на производство ЖБИ, которые имеют плотный каркас из арматуры. Строительная арматура располагается очень близко к плоскостям опалубки. Если применять бетон на стандартной фракции 5-20, то велика вероятность появления непролитых мест (эти раковины возникают или при плохом вибрировании, или из-за слишком большой крупности заполнителя). Очевидно, что при всех великолепных характеристиках фракции 5-20, она в данном случае не подходит.

При сооружении автодорог, железнодорожных насыпей, трамвайных линий применяются фракции 40-70, 25-60, 20-65 и 20-40мм. Они позволяют создать надежную подоснову дороги. Мелкие фракции в данной ситуации не подходят.

Одна из самых важных характеристик данного стройматериала – радиоактивность. Качественная продукция известных производителей имеет все необходимые санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты и прочие документы, подтверждающие его безопасность в плане радиоактивности. Щебень известняковый менее радиоактивен, чем гранитный.

Зерновые показатели и прочие параметры стройматериала определяются ГОСТ 8267-93. Данный стандарт предписывает, что для нужд строительства должна использоваться фракция 20-40. Совокупный объем крупного материала не должен превышать 0,5%, а мелкого (менее 20 мм) — 10%.

Лещадность щебня

Характеризуется щебень и показателем лещадности. Учитывается количество игловатых зерен и плоских (пластин). Чем ниже лещадность, тем качественнее материал.

Чем больше в материале игловатых и пластинчатых зерен, тем выше расход связывающих компонентов, что крайне важно при производстве ЖБИ и бетона, поскольку ведет к перерасходу связывающего компонента, а значит и к повышению себестоимости. Кубический щебень с минимальным количеством игловатых и пластинчатых зерен способствует минимизации расходов других материалов и легче трамбуется.

Производители качественного бетона и ЖБИ предпочитают использовать кубических материалов из гранитных пород, а также базальтовый и габбро-диабазовый материал.

Цены на щебень

Что касается цены щебня, то самым дешевым являются щебень известняковый и гравийный. Конечно, их качественные характеристики хуже, чем у более дорогостоящих материалов.

Рост цены на щебень
09.10.2014

В планах российского правительства вплотную заняться существующей проблемой завышения стоимости на дорожные строительные материалы, речь идет о завышении цен на карьерный песок и щебень – это материалы которые в больших количествах используются, как основание, при прокладке и строительстве новых дорог и автотрасс.

плодородный грунт
08.08.2011

Грунтом называют породы (в том числе почвы), техногенные образования, которые залегают в пределах зоны выветривания. Их используют в качестве оснований зданий и сооружений, как материал для дорог, плотин и насыпей, как среду для размещения хранилищ, трубопроводов и прочих подземных сооружений.

добыча песка и пескогрунта
18.07.2016

Из песка делают различные бетонные, гипсовые и цементные смеси, дорожные покрытия, производят изделия из бетона и железобетона, проводят работы по дренажу, формируют плодородные грунты. Применяют песок и в декоративных целях: для оформления зданий с наружной стороны и для создания ландшафтов на придомовых территориях, загородных участках и в парках, с его помощью также обустраивают пешеходные дорожки.