получение вторичного щебня
21.08.2016
Преимущества и область применения вторичного щебня.

Если гранитный, гравийный и известняковый щебни являются сыпучими строительными материалами природного происхождения и имеют в своем составе различные минералы и скальные породы, то вторичный щебень – это искусственный, то есть переработанный продукт. Появился он совсем недавно.

Раньше, все отходы, остававшиеся от сноса зданий, вывозились на свалки. Это наносило существенный вред окружающей среде: бетон практически не разлагается и долго лежит на поверхности земли, загрязняя почву.

Сейчас появились новые технологии, с помощью которых отслужившие свой срок бетонные и кирпичные изделия могут использоваться повторно. Теперь вторичный щебень применяют практически наравне с гранитным или гравийным щебнями. После процедуры обработки и сортировки он представляет собой обычный дробленый камень, как и другие виды щебня. Его характеристики находится на высоком уровне, и он может успешно заменять природный щебень.

Достоинства вторичного щебня

Переработка щебня

У вторичного щебня немало достоинств. Прежде всего, это простота получения этого строительного материала. Многие задают вопрос — что такое вторичный щебень , из чего его получают, как он выглядит и сколько стоит? Вторичный щебень получают из бетонных отходов, асфальтового боя или кирпича. Отходы и бой отправляют на переработку и в результате получается материал отличного качества по низкой себестоимости. Для их переработки не требуется сложных дробильных комплексов, а организовать обработку и сортировку можно прямо на строительной площадке, где одновременно происходит снос здания. Для этого используются легкие и мобильные дробильные установки.

Второе, и очень важное достоинство вторичного щебня – это устойчивость к воздействию низких температур. По этому показателю он несколько проигрывает гранитному, но это не служит препятствием для использования вторичного щебня в дорожном строительстве. Он входит в состав многих бетонных изделий, с его помощью укрепляют слабые и подвижные грунты.

вторичный щебень в Москве

Вторичный щебень стал очень востребованным строительным материалом еще и потому, что у него низкая цена по сравнению с ценой на другие виды щебня. Это его основное преимущество. Поэтому этот материал можно применять вместо гранитного щебня, экономя при этом финансовые средства: вторичный щебень почти в два раза дешевле последнего. Многие строительные компании оценили эти достоинства материала и потребность в нем возрастает с каждым годом.

Область применения вторичного щебня

Область применения вторичного щебня достаточно широка. Он применяется там, где не требуется особая прочность конструкций или будущего дорожного полотна. Материал используется для создания второстепенных дорог с небольшой нагрузкой (в дачных поселках и наибольших населенных пунктах) или автомобильных стоянок, в том числе и временных. Также вторичный щебень является составляющей легких конструкций из бетона или железобетона. В этом случае используется мелкая или средняя фракции. Вторичным щебнем заполняют насыпи вдоль железнодорожных путей и автомобильных трасс, используют в качестве дренажа, укрепляют грунты.

плодородный грунт
08.08.2011

Грунтом называют породы (в том числе почвы), техногенные образования, которые залегают в пределах зоны выветривания. Их используют в качестве оснований зданий и сооружений, как материал для дорог, плотин и насыпей, как среду для размещения хранилищ, трубопроводов и прочих подземных сооружений.

28.08.2016

Газета «Коммерсант» информирует, что «Первая нерудная компания» (ПНК) стала собственностью сына генерального прокурора России Артема Чайки. Ранее ему принадлежало 51% акций корпорации ПНК, являющейся самым крупным производителем щебня в РФ. Оставшийся пакет акций был у Сергея Вильшенко, который ранее занимал пост коммерческого директора компании ОАО «Торговый дом РЖД».

фракции щебня и прочность
10.03.2012

Предел горной породы и дробимость щебня, его износ в полочном барабане – вот характеристики прочности щебня. По этим показателям судят о сопротивлении щебня как материала, который находится под воздействием нагрузки от транспортных средств и механической нагрузки в процессе строительства самих дорожных конструкций при укладке и уплотнения его катками.