+7 ( 4 9 5 ) 298-01-78
+7 ( 9 0 1 ) 539-19-93

slide1slide2slide3slide4slide5slide6slide7slide8

Для строительства дорог и для оформления придомовых территорий чаще всего применяется асфальт. Он обладает практичностью, служит долго и при правильной укладке не подвергается внешним воздействиям.

В состав асфальта входят следующие компоненты

· Основные составляющие это гравийный щебень мелких фракций. Их наличие в асфальтовой смеси позволяет сформировать каркас, выполняющем защитные функции. Особенно важно это при строительстве дорог с повышенной пропускной способностью.

· Второй компонент – сеянный карьерный песок. Он играет роль наполнителя и способствует равномерному распределению давления, передающемуся на грунт.

· Третий компонент – минеральные наполнители (камень-известняк, мел или песчаник), измельчаемые в пыль. Ими заполняются пустоты, и они препятствуют возникновению трещин в асфальте, образующиеся из-за повышенных нагрузок.

· Четвертый компонент – битум. Он придает асфальтовой смеси нужную текучесть (при первичной укладке). После затвердевание асфальта, битум способствует его упругости. Наличие битума в асфальтовой смеси минимально: максимум 10% от общего объема.

pesok-sheben-i-asfalt asfaltnyie-rabotyi

Типы асфальта

Материал подразделяется на 4 типа: горячий, теплый, холодный и литой. У каждого из них – свой температурный режим, при котором происходит укладка.

· Асфальт литого типа достаточно плотен. У него низкая шероховатость и небольшой верхний слой. Он нагревается до +250°С. После нагревания его текучесть повышается и асфальтовый каток для окончательной укладки не нужен.

· Асфальт горячего типа состоит, в основном, из щебня, его доля от общего объема составляет 95%. Смесь нагревается до +120°С.

· Асфальт теплого типа нагревают еще меньше: максимально до +80°С.
При помощи холодного асфальта осуществляют ремонт дорог. Его не нужно подогревать, и его можно использовать при минусовых температурах.

Марки асфальта

Существует три марки асфальта.

· Марка 1 применяется при строительстве дорог и при благоустройстве территорий или парков. Она устойчива к повышенным нагрузкам.

· Марка 2 – самая известная и широко используемая. Она обладает теми же характеристиками, что и первая, и ее можно применять везде.

· В состав марки 3 не входят такие компоненты, как гравий и щебень. Дорожное покрытие из такого асфальта очень плотное, но непрочное. Для автомобильных магистралей она не подходит, поэтому используется для укладки тротуаров и аллей в парках.

asphalt-ukladka

Виды асфальта

У асфальта есть своя классификация по количеству компонентов и их характеристикам.

· Песчаным асфальтом покрывают дорожки в парках и тротуары.

· Сульфированный используется в нефтяной и газовой промышленности: с его помощью ремонтируются трещины в скважинах или предотвращаются обвалы и оползни.

· Цветной с содержанием красящих пигментов служит для нанесения предупреждающей разметки на дорогах.

· Крупнозернистый, с содержанием крупного щебня (фракции более 20 мм) служит для формирования нижний слоев дорожных покрытий и для выравнивания.

· Мелкозернистый, с мелким щебнем (фракции до 20 мм) применяется для верхних слоев покрытий.

Укладка асфальта

Работы по укладке асфальта состоят из нескольких этапов. Первый – проектирование будущего дорожного полотна и геодезические исследования. На втором осуществляется топографическая съемка, в ходе которой выявляются особенности рельефа местности и грунта. На третьем этапе участок подготавливается к работе и формируется покрытие из грунта и земли, либо многие строительные компании предпочитают использовать для этих целей пескогрунт.

На четвертом, поверх земли укладывается песок, который служит в качестве «подушки». Высота песчаного слоя составляет от 20 до 40 см (после утрамбовки). На пятом этапе укладывают двойной слой щебня (размер фракций составляет от 40 до 70 мм и от 20 до 40 мм). Оба слоя щебня после утрамбовки должны быть в пределах от 20 до 30 см. Шестой этап – укладка асфальта в несколько слоев (от 2 до 3), высота каждого и них составляет от 5 до 10 см. Дорожные работы являются одними из самых сложных, где должны строго соблюдаться технологии. Тогда покрытие будет не только эстетичным на вид, но и долговечным.

Полезная информация

dostavka-shebny-i-peska-po-moskve